Аннотации к рабочим программам дисциплин в составе образовательной программы

Рабочая программа — это приложение к основной образовательной программе, определяющий объем, порядок, содержание изучения  учебного предмета, требования к результатам освоения основной образовательной программы общего образования обучающимися (выпускниками)  в соответствии с ФКГСОО и федеральными  государственными образовательными стандартами в условиях МБОУ СОШ № 19.
Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ № 19 разработаны в соответствии со следующими документами:

  • Федеральным Законом Российской Федерации  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
  • Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов;
  • письмом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 08.08.2014 г. № 24/4.1.1-4851/м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ».
  • Рабочая программа учебных курсов, предметов разрабатывается по каждому учебному курсу, предмету учебного плана школы в соответствии с установленным в учебном плане количеством часов на основе:
  • примерной образовательной программы по учебному предмету;
  • учебно-методического комплекса (учебника);
  • основной образовательной программы школы;
  • требований ФКГСОО и федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Положение о рабочей программе

МБОУ СОШ № 19 имеет статус «казачье» образовательное учреждение.  Задача каждого учителя нашей школы – пробуждать   интерес к  национальной культуре «малой» родины, учить школьников  бережно относиться к языку и чтить  традиции родного края. Этнокультурное образование   в учебном процессе  реализуется  через интеграцию этнокультурного компонента в содержание  следующих предметов: «Русский язык», «Родной язык», «Литература», «Родная литература», «Литературное чтение», «Литературное чтение на родном языке», «История», «Обществознание», «Основы духовно-нравственной культуры народов России»,  «Основы религиозных культур и светской этики»,  «Окружающий мир», «География», «Биология», «Музыка», «Технология», «Физическая культура». Учителями школы выработана концепция обучения данных предметов  с учётом регионального (казачьего) компонента.
Цель содержания регионального образования – воспитание  интереса и бережного отношения  школьников к языковой культуре родного края.
Задачи содержания регионального образования: погружение в язык, расширение знаний учащихся об истории, культуре края, традициях и обычаях народов Дона.