Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
- Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
- О специально оборудованных учебных кабинетах:
— школа имеет возможность обучать детей с особыми образовательными потребностями, детей с ограниченными возможностями здоровья: в рамках реализации государственной программы РФ «Доступная среда на 2011-15 гг.», утвержденной Правительством РФ от 17.03. 2011 г. № 175, приобретено специальное оборудование, в том числе реабилитационное, для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по слуху, зрению и с нарушениями опорно-двигательного аппарата, проведены работы по архитектурной доступности здания. В 2013 введена в действие сенсорная комната для реабилитации и релаксации обучающихся.
- Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют.
- Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствует.
- Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют.
- Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации.
— запасной вход в школу обеспечен пандусом для обеспечения беспрепятственного доступа в здание; проход от входа до коридора первого этажа оборудован поручнями.
- Специальные условия питания
- Специальные условия охраны здоровья:
— В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеется специальное компьютерное оборудование для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в спортивном зале проводятся занятия ОФП. Имеются медицинский кабинет, сенсорная комната и галаклиматическая (соляная) комната . В школе функционирует ПМПК, имеется педагог-психолог. - Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
— В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке. - Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
- Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — отсутствует.
- Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствует.
Перечень нормативных документов, интернет-ресурсов для реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
—Распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2012 N 2181-р
-Анкета для руководителя школы по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ
— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
— приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
— приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
— письмо Минобрнауки России от 19.02.2016 № 07-719 «О подготовке к ведению ФГОС ОВЗ»;
— письмо Минобрнауки России от 31.01.2017 № ОВ-83/07 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ;
— Методические рекомендации по организации и проведению педагогического совета, семинара для педагогов образовательных учреждений по организации инклюзивного образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья (письмо МО РО от 17.06.2016 № 24/3.2-4408);
— сайт Министерства образования Российской Федерации (деятельность; образование детей с особыми образовательными потребностями);
— на сайте ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (письмо МО РО от 19.07.2017 № 24/3.2-5813);
— на сайте Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра http://autism-frc.ru размещены методические материалы:
«Адаптация образовательной программы обучающегося с расстройствами аутистического спектра»;
«Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра»;
«Формирование жизненных компетенций у обучающихся с расстройствами аутистического спектра»;
— сайт Института проблем инклюзивного образования МГПУ www.inclusive-edu.ru;
— примерные адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО размещены на электронном ресурсе http://fgosreestr.ru;
— на сайте издательства «Просвещение» http://adaptation.prosv.ru/category/3.html размещены примерные рабочие программы в соответствии ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Письмо МО РО от 20.01.2017 № 24/3.2-439);
— сайт ЮФУ www.sfedu.ru (неделя академической мобильности).