Тема урока: Интегрированный урок математики, окружающего мира и технологии. Дополнение слагаемого до круглого числа.1 класс УМК «Планета знаний»

Тип урока: урок открытия новых знаний.             

Цели: Развитие вычислительных навыков (прием дополнения до ближайшего круглого числа), совершенствование умений выполнять сложение чисел.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и закрепить знание состава чисел от 2 до 10.

Обобщить полученные знания о задаче,  закрепить навыки решения задач в 1 действие и  составлять  выражение для решения задачи.

Комбинировать числовые данные для получения заданной суммы.

Конструировать круг из частей, выбирая их из данных.

 

Развивающие:

Развивать речь учащихся;

Совершенствовать мыслительные операции;

Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;

Развивать навык самооценки.

Воспитательные:

Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения, уважение к товарищам, умение работать в паре.

Обсуждать, как встречать и провожать гостей, дарить и принимать подарки.

 

Здоровьесберегающие:

Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность.

Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.

 

Оборудование: ПК, мобильный класс, мультимедиа проектор, интерактивная доска, сигнальные карточки, раздаточный материал.

Ход урока:

Слайд № 1 (пустышка) 1.Орг. момент. -Ребята, давайте повернёмся друг к другу, улыбнёмся и угостим друг друга хорошим настроением. Ведь у нас сегодня необычный урок. Мы окунёмся в мир математики, окружающего мира и даже технологии. Пусть девизом нашего урока станут слова: Мы умные, мы дружные, Мы внимательные, мы старательные, Мы в 1 классе учимся и всё у нас получится!

Слайд № 2 (Математическая разминка) -В начале урока я предлагаю вам математическую разминку.(Презентация «Шары» и работа на доске с магнитами и ответами). -Я загадала слово, но, чтобы его отгадать нужно решить примеры. -Ребята, я предлагаю вам выполнить устные вычисления на интерактивной доске. В случае правильного ответа воздушные шарики поднимутся вверх и вам предстоит найти карточку с верным ответом, перевернуть её и узнать первую букву слова, потом вторую и т.д.

Слайд 3 – 10 Презентация «Шары»

Слайд 11 Получилось слово праздник. -Ребята, а какие праздники вы знаете? (День рождения) -А по окр. миру у нас тема «Хороший день». Посмотрите на экран.

Слайд 12 -Сегодня у Пети день рождения. Как вы думаете, кто из них именинник? -А сколько гостей у Пети? (5) -Послушайте внимательно задачу. За детский праздничный стол сели 5 гостей, 4 моют руки. На сколько частей мама разрежет торт? (10)А как вы узнали? -Ребята, помните, на уроках нравственности во внеурочной деятельности мы говорили о правилах поведения за столом в гостях. Давайте вспомним.(ответы детей) А как должен вести себя именинник? (ответы детей). Интер. доска «Солдатики» -Обратите внимание на экран и послушайте задание. Петины гости подарили мальчику солдатиков. Для игры ему нужно иметь 20 солдатиков в одной коробке и 20 в другой. Подумайте и ответьте -Сколько солдатиков Петя должен добавить в каждую коробку? -Кто выйдет к доске и переместит их в нужные коробки? (Соединяет 1 ученик) -Составьте выражение. 16+4=20 18+2=20 (2 ученика записывают на интерактивной доске маркером) Сигнальные карточки -Какое число получили в результате?(20) -А как иначе можно назвать это число? (круглое) -А какие ещё круглые числа вы знаете? -А как вы думаете, какое правило сложения чисел нужно применить, чтобы получить круглое число? (Единицы сложить с единицами) -А какие вы складывали единицы в данных выражениях? Кто выйдет к доске и обведет маркером эти единицы? 16+4=20 18+2=20 -Что вы получили при сложении единиц? (десяток) А потом? Добавили его к имеющимся десяткам и получили круглое число. -Ребята, Тема урока по математике – «Дополнение слагаемого до круглого числа». -А как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? (учиться получать круглые числа, дополнять до круглого числа) -А теперь эти выражения запишем в тетрадь, на сначала число, в классе. Документ Давайте откроем учебники на с.102 №3 и решим 1 и 2 столбик. Каждый пример будут решать одновременно по 2 ученика. Один на компьютере, другой у доски. Все остальные работают в тетрадях. Результаты сверяем. Не забудьте воспользоваться сигнальными карточками. 23+5=27 41+4=45 23+7=30 41+9=50 — Кто выйдет к доске и подчеркнёт круглые числа? (подчёркивает мелом на доске) — Как вы думаете, почему в первых примерах каждого столбика не получилось круглое число? — Как получились круглые числа во вторых примерах? -Сделайте вывод: каким образом можно получить круглые числа? (если в результате сложения единиц получится десяток) Молодцы, закройте учебники и тетради. Физминутка.

Слайд 13 (пустышка) -А сейчас работа в парах. Давайте закрепим новый материал, а поможет вам в этом мобильный класс. Откройте ноутбуки. На рабочем столе найдите математический тренажер «Кот Леопольд на рыбалке». Кот Леопольд решил подарить Пете на день рождения аквариум с рыбками. Для этого он отправился на рыбалку. Чтобы поймать рыбку нужно решить пример и выбрать правильный ответ. Если задание выполнили верно, вы услышите аплодисменты, а это, значит, что вы можете переходить к следующему заданию. Кто закончит работу, выставьте карточку с зелёным цветом. Кто затрудняется- с жёлтым цветом. После завершения работы выключаем ноутбуки. Шарики -Ребята, к Пете на день рождения нужно прийти с двумя воздушными шариками. Подумайте и выберите такие два шарика, числа на которых в сумме образуют круглое число.(32, 9, 3, 21, 8, 47, 5, пустой шарик). Выходят 3 детей по очереди. -Какое число получилось? Какое оно? — круглое (каждому задать вопрос) Посмотрите, остался один шарик. С каким числом его можно сложить, чтобы получилось круглое число? (15 … четвёртый дополняет до круглого, записывая число на шарике). Какие еще это могли быть числа? 25 и т.д.). А что общего в названных числах? (Одинаковые единицы ). А сколько их? А на этом шарике сколько единиц? (5) Так значит, как получить круглое число?) Если в результате сложения единиц получится десяток и мы его добавляем к имеющимся десяткам, то получится круглое число. Молодцы!

Окр.мир (слайд с подарками № 14) -Ребята, давайте вернёмся к окр.миру, ведь у нас хороший день. Посмотрите на экран. Петины гости принесли подарки. Вспоминая уроки нравственности, скажите, как правильно дарить и принимать подарки.(ответы детей) Технология — Как вы думаете, что является главным угощением праздничного стола на дне рождении? (торт)

Слайд № 15 (торт) -Вот торт для Пети. Как вы думаете, сколько ему исполнилось лет? Как догадались?

Слайд 16 (пустышка) -В жизни человека круглое число лет называют юбилеем. Предлагаем вам перейти к технологии и представить, что 3 ряд готовится к юбилею мамы, которой исполняется 30 лет, 2 ряд – к юбилею бабушки, которой исполняется 60 лет, а 1 ряд – к юбилею тёти, ей исполняется 50 лет. Сейчас вы будете работать в паре. Каждая пара получит корзину с необходимым материалом. Вы видите 3 части торта, на каждой из них написаны числа, обозначающие количество свечей. Нужно собрать торт из двух частей, наклеив их на основу (блюдо). Числа в сумме должны образовать круглое число(напомнить юбилеи — они на корзинке). Если вы правильно соберёте торт, то на обратной стороне увидите какой подарок получат мама, бабушка, тётя на юбилей. Если возникнут трудности, поднимите сигнальную карточку с жёлтым цветом. Если справились с заданием, поднимите руку с выполненной работой. Пожалуйста, приступайте. -Какой подарок получит мама? (комнатное растение) Какие части с числами соединили? (23 и 7). Почему именно эти части? -Какой подарок получит бабушка? (чашка чайная) Какие числа соединили? (52 и 8) Почему именно эти части? -Какой подарок получит тётя? (книга) Какие числа соединили? (41 и 9) Почему именно эти части? Рефлексия Ребята, кто считает, что день сегодня хороший, урок необычный, у кого всё получилось и было понятно, наденьте атрибут дня рождения – праздничный колпак и вернитесь на место. А у кого не всё получилось, мы отработаем этот материал на следующем уроке. Урок окончен. Всем спасибо за работу.