(8 класс)
Оборудование: доска «SMART»
СЦЕНА 1
Пациент: — Здравствуйте, доктор!
Доктор: — Здравствуйте! Присаживайтесь, слушаю Вас.
Пациент: — Доктор, сегодня утром мой ребенок проснулся, не смог открыть глаза и заплакал: его веки были склеены. Что произошло?(Ребенок в это время трет руками глаза)
Доктор: (осматривает)
— У Вашего ребенка конъюктивит – воспаление слизистой оболочки век. Это бывает, если дети трут глаза грязными руками. Вместе с грязью на веки могут попасть бактерии и вирусы.
(пауза).
Кстати, покажите Ваши глаза. У Вас тоже покраснение век, глаз слезится.
( Доктор рассказывает и показывает слайд на экране)
Конъюктивит — инфекционное заболевание. Видимо, Вы с ребенком пользовались одним полотенцем. Этого допускать нельзя! Нужно пользоваться только своим полотенцем и чистым носовым платком.
(доктор дает ребенку чистую салфетку)
Посетите кабинет гигиены! (дает направление)
Пациент:— Спасибо!
СЦЕНА 2.
Пациент: — Здравствуйте, доктор!
Доктор: — Здравствуйте! Слушаю Вас.
Пациент: — Доктор, я – пенсионер. Всю жизнь работал конструктором, зрение было отличное. А вот теперь постепенно зрение ухудшается. Помогите! Ведь зрение – это для меня главное в жизни. Я слышал, что есть такое заболевание – катаракта. Нет ли ее у меня?
Доктор: (осматривает)
— Нет, у Вас катаракты нет. Ваши хрусталики прозрачны.
( показывает на экране )
При катаракте хрусталик мутнеет? Лучи света не попадают на сетчатку — человек не видит; и тогда хрусталик нужно удалять хирургическим путем. Чтобы этого не допустить, соблюдайте правила гигиены глаз. Посетите кабинет валеолога. (дает направление).
Пациент: — Спасибо!
СЦЕНА 3
Пациент: — Здравствуйте, доктор!
Доктор: — Здравствуйте! Проходите, присаживайтесь. Что Вас беспокоит?
Пациент: — Доктор! Я – студентка. Я заметила, что при чтении книги близко подношу ее к глазам, чувствую жжение, слезотечение. Нет ли у меня близорукости?
Доктор: (осматривает)
-Назовите буквы третьей строчки снизу.
Пациент: (называет).
Доктор: Врожденной близорукости у Вас нет, ведь Вы видели с детства хорошо. Она развивается при удлиненном глазном яблоке.
(рисует) изображение не попадает на сетчатку(показывает на схеме, стирает).
Приобретенная — развивается с возрастом при изменении кривизны хрусталика. При близорукости изображение фокусируется спереди сетчатки. С помощью ресничной мышцы мы увеличиваем кривизну хрусталика, то есть подносим предмет еще ближе к роговице. Но это со временем не принесет результата. И тогда нужны будут очки с вогнутыми линзами. (переносит линзу на экране)
Изображение в этом случае будет фокусироваться на сетчатке. Чтобы у Вас не развилась близорукость нужно не допускать переутомления глаз.
Пациент: — Что же мне делать?
Доктор: — Советую Вам посетить кабинет гигиены.
(дает направление)
Пациент:- Спасибо!
СЦЕНА 4.
Пациент: — Здравствуйте, доктор!
Доктор: — Добрый день! Слушаю Вас.
Пациент: — Доктор, я много лет работаю учителем, приходится много читать, проверять тетради. Зрение всегда было отличное. Но постепенно я стала замечать, что страница в журнале как будто плохо освещена, я начала ошибаться клеточками при выставлении оценок в журнал. При чтении я отставляю книгу на вытянутую руку. Меня это очень беспокоит.
Доктор: — А как вы видите удаленные предметы?
Пациент: — О! Чем занимаются ученики, сидящие за последними партами, я вижу хорошо!
Доктор: — Все понятно! У Вас нарушение аккомодации. Оно развивается в процессе старения из-за напряжения глазных мышц. Изображения далеких предметов оказываются за сетчаткой, так как с годами гибкость хрусталика уменьшается, он теряет способность изменять кривизну при рассматривании предметов вблизи.
( показывает на экране).
Врожденная дальнозоркость бывает при укороченном глазном яблоке.(рисует и затем стирает)
Пациент: — Что Вы посоветуете?
Доктор: — Вам необходима коррекция – очки с выпуклыми линзами.(переносит линзу на экране).
Вот Вам рецепт.
Пациент: — Спасибо!
Добавляя комментарий, Вы соглашаетесь с положением об обработке персональных данных