Социалоно-психологическое тестирование

Разъяснения для родителей/законных представителей по вопросам организации социально-психологического исследования на выявление групп риска среди несовершеннолетних но аддитивному и суицидальному поведению

Уважаемые родители!

        В соответствии с п. 3 статьи 53.4 Федерального закона от 08 января 1998 г.     № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»,  во исполнение приказа Минпросвещения России от 20 февраля 2020 № 59 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях», приказа Минобрнауки России от 20 февраля 2020 г. № 239 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях высшего образования», приказа Минобразования Ростовской области от 18.08.2023 № 775/259/82/212/318 «О проведении социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования», с целью выявления склонностей к рискам аддиктивного, суицидального поведения и определения уровня качества их жизни.
Тестирование будет осуществляться на базе образовательных организаций в режиме онлайн. Вся процедура тестирования соответствует требованиям конфиденциальности, все данные будут зашифрованы, коды будут известны только ответственным по организации скринингового исследования на уровне образовательной организации. В отчетность войдут только обобщенные данные тестирования по муниципальным образованиям.
Скрининговые исследования позволят выявить только потенциальную группу риска, т.е. подростков, у которых высока вероятность совершить суицид или приобщиться к наркотикам. Соответственно, если с данной группой своевременно начать работу и устранить факторы, способствующие возникновению суицидального или аддиктивного поведения, то риски значительно минимизируются. Если ребенок попадет в такую группу, то информация, в первую очередь, будет доведена до сведения родителей, и, только с согласия родителей, с ребенком будет организована коррекционно-развивающая работа, в том числе и на повышение уровня жизнестойкости и стрессоустойчивости.
Для проведения тестирования отобраны методы психодиагностического обследования, удовлетворяющие требованиям надежности и валидности и позволяющие выявить наиболее распространенные факторы возникновения суицидального и аддиктивного поведения.
Первая методика будет направлена на исследование аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суицидальные намерения. Методика позволяет выявить факторы повышенного риска возникновения суицидального поведения, такие как: алкоголь и наркотики, несчастная любовь, противоправные действия, добровольный уход из жизни и потеря смысла жизни, чувство неполноценности, ущербности, уродливости; школьные проблемы, проблема выбора жизненного пути и отношения с окружающими.
Вторая методика позволяет определить у подростков уровень тревожности, фрустрации, агрессии и ригидности, что впоследствии, позволит более эффективно организовать коррекционно-развивающую работу в условиях образовательной организации.
Третья методика направлена на определение показателей (факторов), влияющих на вероятность приобщения человека к сфере потребления наркотиков и связанных с этим проблем. Среди факторов, влияющих, на вероятность употребления наркотиков особо выделены такие как: личные, семейные, среда сверстников н общесоциальные.
С целью определения качества жизни взята русская версия общего детского опросника оценки качества жизни — PedsQL 4.0 Generic Core Scales. Методика имеет хорошие психометрические качества; проста и удобна при заполнении, статистической обработке и интерпретации результатов.
Данные методики используются в качестве базисного психодиагностического средства по теме «Создание условий для оказания комплексной психолого-педагогической и информационной помощи в кризисной ситуации для подростков и молодежи, направленных на профилактику суицидального поведения несовершеннолетних» и рекомендованы Министерством образования и науки РФ для проведения скрининговых исследований.

Просим Вас со всей ответственностью отнестись к проводимому тестированию, так как оно позволит значительно эффективнее проводить профилактические мероприятия, направленные на снижение рисков суицидального н аддиктивного поведения в подростковом возрасте.

Предлагаем Вам подписать информированное согласие родителя или иного законного представителя обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет.

Помните: за любое делинквентное поведение ребенка в ответе взрослые!

 

Обсуждение закрыто.