ТОК-ШОУ «Серьёзно о несерьёзном»

Цели и задачи:

 

Побудить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми;

Разъяснить, как влияет никотин на организм подростка, почему его вредно употреблять;

Формировать навыки здорового образа жизни.

 

Оборудование:

Таблицы по гигиене «Вред курения»,

Схема кровообращения человека,

Костюмы для конкурса «Инсценировка»,

Рисунки учащихся о вреде курения,

Рисунки-карикатуры о вреде курения.

 

Девиз (на доске)

«Табак приносит вред телу,

Разрушает разум,

Отупляет целые нации»

О. Де Бальзак.

 

 

1.Вступление

Многие знают произведение Гёте «Фауст», но мало кто знает, что в легенде о Фаусте был такой интересный эпизод. Когда была открыта Америка, Фауст в сопровождении Мефистофеля побывал в Новом Свете. Они обнаружили невиданные растения, в том числе — табак. Мефистофель заявил: «Полезная травка, не лопух какой-нибудь! Она осчастливит Старый Свет. Кто хоть раз закурит тот не оставит этой забавы. Не набить ли вам трубку, уважаемый доктор?» «Не надо. Забава для дураков»,- решительно ответил Фауст.

Об этой несерьёзной забаве и пойдёт наш серьёзный разговор.

2.Разминка

1. Откуда произошло название табак? (о. Гаити, провинция Табаго)

2. Кто были первыми европейцами-курилыциками?

(участники экспедиции Хр. Колумба, конец xv в. 1492г.)

3. Кто познакомил европейцев с курением? (индейцы о.Куба)

4. Откуда произошло название сигарета? (« сигаро »-сушёная трава, которой индейцы встречали Колумба)

5. В честь кого дано название никотин? (Жан Нико — франц. посол в Лиссабоне впервые культивировал табак в Европе)

6. Какой выдающийся биолог присвоил табаку латинское название nicotiana (К. Линней)

7. Почему табак получил такое широкое распространение? (при cухой перегонке табака образуются разные хим. вещества, в том числе и яд-никотин. Он на некоторое время расширяет сосуды головного мозга и вызывает чувство удовлетворения. Человеку нравится это ощущение и он стремится его повторить. Вредные свойства табака тогда ещё были не изучены.)

8. Какой день календаря объявлен всемирным днём отказа от курения? (20 ноября)

Жюри подводит итог.

3. Медицинский конкурс

Снять карточку с каким-либо номером с таблицы и объяснить, что изображено.

Жюри подводит итог.

Учитель:       Активное курение отнимает 8-10 лет жизни, а выкуривание в день 2 пачек сигарет сокращает жизнь курильщика на 15 лет. А начинается всё тогда, когда мальчики и девочки тайком курят всего две сигареты в день. Поэтому сигарету можно назвать убийцами, да и вся жизнь курящего человека отравлена различными недугами и нарушениями в организме.

Если бы органы могли говорить человеческим голосом, что бы они сказали? Давайте представим себе такое.

(команды представляют домашнее задание «Инсценировка »)

Сердце

Мне так плохо, я устало,И нет уж больше сил стучатьНаверное, жить осталось малоМогли бы только вы понять — Мне не хватает  кислорода,Меня так душит никотин,А этот яд непобедим.

 

Мои сосуды кровяные

В дыму сгорают день за днём,

И если вы нас не спасёте,

Мы от куренья пропадём!

 

 

Легкие

 

 

Ой, мы бедные, сожженные совсем,

Мы хотим спросить вас, люди: А вы курите зачем?

Нас полоний отравляет, Никотин нам — страшный яд, Наши бронхи он сжигает,

Кто же в этом виноват?

 

По утрам ужасный кашель

Раздирает горло в кровь.

Кто же нам теперь поможет,

Чтобы стать здоровым вновь?

Чтоб вдыхать нам полной

грудью

Свежий чистый кислород,

Чтобы газам ядовитым

Не давать нам больше вход!

 

Головной мозг

Иссушил меня проклятый    злодей,

Нету больше светлых идей,

Он мои нейроны украл

И на пачку сигарет променял.

Я теперь и за долгий срок

Не могу выучить данный урок,

 

И вниманья, и памяти нет-Всё от этих проклятых

сигарет.

Не искупить бедой вину-Строг приговор:

За страсть к куренью

Пустеет комната ума,

Где был мир идей,

Теперь там тьма.

 

 

 

Зубы

Времена у нас опасные, Всюду этот жуткий дым.

Ах, мы бедные, несчастные,

Мы от сигарет сгорим.

Мы от кашля надрываемся И болит у нас живот.

Мы крошимся и ломаемся, Нам ужасно не везёт.

 

 

 

Мы когда-то были белыми, Мы сверкали белизной. Нынче стали угорелыми,

И табак тому виной.

Времена у нас опасные, Всюду этот жуткий дым.

Ах, мы бедные, несчастные, Мы от сигарет сгорим.

 

Жюри подводит итог. Учителъ:

 Нет системы органов, которая не страдала бы от курения Степень вреда, наносимого здоровью курением, зависит от возраста, в котором человек начал впервые к нему приобщаться, а также от количества сигарет, выкуренных в день.

4. Конкурс биологический

1. Показать на схеме путь никотина, который всасывается в кровь в лёгких. За сколько времени он достигает мозга, пальцев ног? (7 сек., 15-20 сек.)

2. /зрителям/ К какому семейству относится табак курительный?(пасленовые)

3. /зрителям/ Какие ещё растения используются для

достижения одурманивающего эффекта? (конопля дикая, мак опийный).

5. Конкурс литературный

1.Командам раздаются листы со стихотворением. Необходимо узнать автора и закончить последнюю фразу. (В. Маяковский) Прочитать стихотворение. (Приложение №1)

2./зрителям/          (М.Твен)
3./зрителям/        (А. С.Пушкин)

(Приложение №2)

6. Конкурс Антиреклама сигарет (дом. задание)

7. Конкурс рисунков о вреде курения (дом. задание)

8. Конкурс зрителейобъяснить почему это опасно? (по рисункам — карикатурам)[2] Почему люди курят? (Приложение №3)

(1. Стремление казаться взрослее

2. Курение- символ независимости

3. Не могут проявить себя в учёбе

4. Незаметны среди сверстников, ничем не выделяются

5. Стремление быть «как все») Учителъ:

Нет общих дел и мыслей — стоять вместе бессмысленно. А сообща стоять молча и важно курить — это видимость общего дела. Позволяет принять сосредоточенный, независимый вид.

9.Заключение

Учителъ:   В середине века один из английских королей так сказал о курении: «Обычай, отвратительный для глаз, ненавистный для носа, вредный для груди, опасный для лёгких.

Сигарета

Моё имя — Сигарета                                       Мозг и сердце я дурманю
Я красива и сильна.                             Молодым и старикам.
Я знакома с целым светом,                 Независимо от знаний,
Очень многим я нужна.                       Скажем прямо — слабакам.
Человек

Запомни — человек не слаб,

Рождён свободным. Он не раб. Сегодня вечером, как ляжешь спать, Ты должен так себе сказать:

«Я выбрал сам дорогу к свету

И, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить,

Я человек! Я должен сильным быть!»

Учитель:

Вот видите как просто, ребята. Очень вам советую последовать

примеру В.Маяковского и «Человека». Словом, как поется в хорошей

песне: «Бросай курить, вставай на лыжи».

Музыка   «Бросай курить, вставай на лыжи»

(«Отпетые мошенники»),

 

Литература:

  1. Сизанов А.Н., Хриптович В.А. Модульный курс профилактики курения, М. «ВАКО», 2004.
  2. Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя, М. «Просвещение», 1986.
  3. Журнал Биология в школе №6 1987г. и №2 1992г.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Я счастлив!

 

Граждане,

у меня

огромная радость.

Разулыбьте

сочувственные лица.

Мне

обязательно

поделиться надо,

стихами

хотя бы

поделиться.

Я

сегодня

дышу, как слон,

походка

моя

легка,

и ночь

пронеслась,

как чудесный сон,

без единого

кашля и плевка.

Неизмеримо

выросли

удовольствий дозы.

Дни осени –

баней воняют,

А мне

цветут,

извините-

розы,

И я их,

представьте,

обоняю.

И мысли

и рифмы

покрасивели

и особенные,

аж вытаращит

глаза

редактор.

Стал вынослив

и работоспособен,

как лошадь

или даже-

трактор.

Бюджет

и желудок

абсолютно превосходен,

укреплен

и приведен в равновесие.

Стопроцентная

экономия

на основном расходе-

и поздоровел

и прибавил в весе я.

Как будто

на язык

за кусом кус

кладут

воздушнейшие торта,-

такой

установился

феерический вкус

в благоуханных

апартаментах

рта.

Голова

снаружи

всегда чиста,

а теперь

чиста и изнутри.

В день

придумывает

не меньше листа,

хоть Толстому

ноздрю утри.

Женщины

окружили,

платья испестря,

все

спрашивают

имя и отчество.

Я стал

определенный

весельчак и остряк-

ну просто-

душа общества.

Я

порозовел

и пополнел в лице,

забыл

и гриппы

и кровать.

Граждане,

вас

интересует рецепт?

Открыть?

или…

не открывать?

Граждане,

вы

утомились от жданья,

готовы

корить и крыть.

Не волнуйтесь,

сообщаю:

граждане,

я

сегодня

бросил курить.

 

 

В. Маяковский.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

 

ТОМ СОЙЕР УЧИТСЯ КУРИТЬ

 

«После вкусного обеда, состоявшего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется на учиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки и на бил их табаком…

Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило, но все же Том заявил:

— Да это совсем легко! Знай я это раньше,  я уж давно научился бы.

— И       я       тоже,- подхватил Джо- Плевое дело!..

Разговор продолжался, но вскоре он начал чуть-чуть увядать, прерываться. Паузы стали длиннее. Пираты сплевывали все чаще и чаще… Несмотря на все их усилия, им заливало горло, и каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалкий. У Джо выпала трубка из ослабевших пальцев, у Тома тоже… Наконец Джо выговорил расслабленным голосом:

— Я   потерял   ножик…   Пойду поищу…

Том дрожащими губами произнес, запинаясь:

— Я помогу тебе. Ты иди в эту сторону, а я туда… к ручью… Нет, Гек, ты не ходи за нами, мы сами найдем.

Гек снова уселся на место и прождал целый час. Потом он  соскучился и пошел разыскивать товарищей. Он нашел их в лесу далеко друг от друга; оба были бледны и спали крепким сном.

М.Твен

 

Ты любишь обонять не утренний цветок,

А вредную траву зелену,

Искусством превращенну

В пушистый порошок!

А.С. Пушкин.

One thought on “ТОК-ШОУ «Серьёзно о несерьёзном»

Добавляя комментарий, Вы соглашаетесь с положением об обработке персональных данных

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *