Модульное обучение

Выступление на заседании ШМО учителей математики.

Из опыта работы: « Модульное обучение» как один из видов личностно — ориентированной технологии.

Выполнила:  Лобарцева Н.В., учитель математики высшей квалификационной категории  МБОУ СОШ № 19 г. Новочеркасска.

Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества с одной стороны, а с другой – быстро теряет свою актуальность, устаревает и требует в информационном обществе постоянного обновления, становится очевидным взгляд на современное образование как на непрерывный процесс.

В последнее десятилетие одной из самых распространённых мировых тенденций в образовании стала реализация как личностно — ориентированных, так и информационных технологий.

К личностно-ориентированным технологиям, то есть тем технологиям, которые используются в условиях обычного класса,  например, КСО, обучение в парах, обучение в сотрудничестве, метод проектов, разноуровневое обучение, относится и технология модульного обучения.

Модульная педагогическая технология конструируется на основе ряда целей. Важнейшая из них – создание комфортного темпа работы для каждого ученика.

Самым главным отличием этой технологии является применение принципа планирования совместной деятельности учителя и ученика:

1)    определяются цели для учащихся, то есть устанавливается, кто хочет знать не более государственного стандарта, а кто готов заниматься больше, поскольку планирует поступать в ВУЗ или просто хочет получить высокий балл;

2)     учитель выстраивает своё целеполагание, определяя содержание и объём педагогической помощи учащимся;

3)    исходя из целей проектируется итоговая диагностика, то есть с учётом уровневой дифференциации создаётся диагностическая карта, она позволяет учащимся осознанно определять тот минимум знаний, который необходим для получения того или иного балла;

4)     на основании целеполагания и планируемой итоговой диагностики отбираются предметное содержание из учебника и из дидактических материалов;

5)      на основании отобранного содержания выстраивается логика изучения темы, то есть поурочное планирование, определяется время и место промежуточной и итоговой  аттестации (то есть изучения запросов учеников) и учебной коррекции;

6)     для каждого урока определяются цели учащихся и приёмы обратной связи; создаются опорные конспекты для учащихся и задания к уроку.

В основе модульной технологии – деление всего материала на модули – целевые узлы, в которых  объединены содержание материала и технологии.

При использовании технологии модульного обучения очень важно:

— создать условия для организации учебной деятельности и комфортного темпа каждого ученика модульного обучения, позволяет осуществлять индивидуальный подход к учащимся;

— включать каждого в осознанную учебную деятельность;

— способствует саморазвитию (самоорганизации, самообучению), то есть развиваются все компоненты деятельности человеческого и «само», а так же развитию коммуникативных качеств в результате работы в парах или группах.

Перед изучением темы учащимся выдается комплект дидактических материалов, который может включать:

— опорный конспект

— учебный модуль

— зачетные листы (самооценка, самоконтроль, контроль)

— опросник (вопросы к теоретическому зачету) (можно вывесить в классе)

— образец контрольных работ (разноуровневая)

— набор заданий по теме (тренажеры)

Модульная педагогическая технология помогает осуществлять индивидуальный подход к учащимся, включать каждого в осознанную учебную деятельность, мотивировать её, формировать навыки самообучения и самоорганизации, обеспечивая тем самым постепенный переход от пассивного ученика к сотрудничеству ученика и учителя. Каждый ученик получает шанс определить свои возможности в учении и приспособиться к тем уровням изучения материала, которые предложены учителем.

Приложение 1. презентация Технология модульного обучения

Приложение 2. Фрагмент учебного модуля по алгебре в 9 классе
Тема: «Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена.
Формула суммы n- первых членов геометрической прогрессии»

 

Добавляя комментарий, Вы соглашаетесь с положением об обработке персональных данных

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *