Выступление на заседании ШМО учителей математики.
Из опыта работы: « Модульное обучение» как один из видов личностно — ориентированной технологии.
Выполнила: Лобарцева Н.В., учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 19 г. Новочеркасска.
Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества с одной стороны, а с другой – быстро теряет свою актуальность, устаревает и требует в информационном обществе постоянного обновления, становится очевидным взгляд на современное образование как на непрерывный процесс.
В последнее десятилетие одной из самых распространённых мировых тенденций в образовании стала реализация как личностно — ориентированных, так и информационных технологий.
К личностно-ориентированным технологиям, то есть тем технологиям, которые используются в условиях обычного класса, например, КСО, обучение в парах, обучение в сотрудничестве, метод проектов, разноуровневое обучение, относится и технология модульного обучения.
Модульная педагогическая технология конструируется на основе ряда целей. Важнейшая из них – создание комфортного темпа работы для каждого ученика.
Самым главным отличием этой технологии является применение принципа планирования совместной деятельности учителя и ученика:
1) определяются цели для учащихся, то есть устанавливается, кто хочет знать не более государственного стандарта, а кто готов заниматься больше, поскольку планирует поступать в ВУЗ или просто хочет получить высокий балл;
2) учитель выстраивает своё целеполагание, определяя содержание и объём педагогической помощи учащимся;
3) исходя из целей проектируется итоговая диагностика, то есть с учётом уровневой дифференциации создаётся диагностическая карта, она позволяет учащимся осознанно определять тот минимум знаний, который необходим для получения того или иного балла;
4) на основании целеполагания и планируемой итоговой диагностики отбираются предметное содержание из учебника и из дидактических материалов;
5) на основании отобранного содержания выстраивается логика изучения темы, то есть поурочное планирование, определяется время и место промежуточной и итоговой аттестации (то есть изучения запросов учеников) и учебной коррекции;
6) для каждого урока определяются цели учащихся и приёмы обратной связи; создаются опорные конспекты для учащихся и задания к уроку.
В основе модульной технологии – деление всего материала на модули – целевые узлы, в которых объединены содержание материала и технологии.
При использовании технологии модульного обучения очень важно:
— создать условия для организации учебной деятельности и комфортного темпа каждого ученика модульного обучения, позволяет осуществлять индивидуальный подход к учащимся;
— включать каждого в осознанную учебную деятельность;
— способствует саморазвитию (самоорганизации, самообучению), то есть развиваются все компоненты деятельности человеческого и «само», а так же развитию коммуникативных качеств в результате работы в парах или группах.
Перед изучением темы учащимся выдается комплект дидактических материалов, который может включать:
— опорный конспект
— учебный модуль
— зачетные листы (самооценка, самоконтроль, контроль)
— опросник (вопросы к теоретическому зачету) (можно вывесить в классе)
— образец контрольных работ (разноуровневая)
— набор заданий по теме (тренажеры)
Модульная педагогическая технология помогает осуществлять индивидуальный подход к учащимся, включать каждого в осознанную учебную деятельность, мотивировать её, формировать навыки самообучения и самоорганизации, обеспечивая тем самым постепенный переход от пассивного ученика к сотрудничеству ученика и учителя. Каждый ученик получает шанс определить свои возможности в учении и приспособиться к тем уровням изучения материала, которые предложены учителем.
Приложение 1. презентация Технология модульного обучения
Приложение 2. Фрагмент учебного модуля по алгебре в 9 классе
Тема: «Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена.
Формула суммы n- первых членов геометрической прогрессии»
Добавляя комментарий, Вы соглашаетесь с положением об обработке персональных данных