Урок по теме «ГИГИЕНА ЗРЕНИЯ»

ТЕМА УРОКА ГИГИЕНА ЗРЕНИЯ (8 класс)

 

Девиз: «ГЛАЗА-ЗЕРКАЛО ДУШИ»

 

ЦЕЛИ:

Образовательные:

—  дать понятие о различных нарушениях работы зрительного анализатора;

—  выявить причины нарушения зрения;

Развивающие:

—  развивать умение применять знания для физиологического обоснования правил гигиены зрения;

—  научить тренировать остроту зрения, оказывать меры первой помощи при травмах глаз;

—  развивать познавательный интерес;

Воспитательные:

—  воспитывать экологическую и санитарно- гигиеническую культуру;

—   прививать навыки здорового образа жизни.

 

ПЛАН УРОКА:

1. Вступление.

2. Проверка домашнего задания.

3. Изучение нового материала (защита проектов).

—  Нарушения зрения

—  Гигиена зрения

—  Меры первой помощи при повреждениях глаз

—  Тренинг: гимнастика для глаз

—  Это интересно

4. Закрепление.

5. Домашнее задание.

6. Заключение.

7. Рефлексия.

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Обучающий диск «КИМ»
  2. Модель глаза
  3. Средства SMART
  4. Видеофильм
  5. Компьютерная презентация
  6. Самодельная таблица для тренинга глаз
  7. Медицинская таблица для проверки зрения

 

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

—  Таблица «Виды нарушений зрения» для самостоятельной работы,

—  Распечатка «Гимнастика для глаз» для домашней работы

 

На доске – заставка- глаза крупным планом. Звучит мелодия песни «Эти глаза напротив» в исполнении В. Ободзинского- 1 куплет.

(За время сообщения целей урока запускается программа «КИМ» Биология. Человек: урок « Нарушения зрения»).

Вступление:

Учитель: Глаза человека- это бесценный дар природы, который позволяет человеку познавать окружающий мир. Радость и боль, любопытство и отчаяние, озорство и любовь- многое можно увидеть в глазах.

Тема сегодняшнего урока- «Гигиена зрения»., а девизом мы взяли слова: «Глаза- зеркало души».

Цели нашего урока:

—  Познакомиться с наиболее распространенными видами нарушений зрения и причинами, их вызывающими,

—  Убедиться в необходимости соблюдения правил гигиены зрения,

—  Научиться снимать зрительное утомление,

—  Познакомиться с новейшими достижениями в области иридодиагностики.

Давайте вспомним строение зрительного анализатора и принцип его действия.

Проверка домашнего задания:

(Ответ ученика у доски с использованием схемы на интерактивной доске: слайд 2)

Вопросы учителя:

  1. Какова функция рецепторов?
  2. Какова функция зрительного нерва?
  3. Какова функция зрительной зоны коры больших полушарий?

Изучение нового материала:

Постановка познавательной задачи:

Учитель: Какие причины приводят к нарушению зрения?

Чтобы это выяснить мы побываем сегодня в Центре профилактики нарушений зрения НИИ офтальмологии, где проводят прием специалисты: окулист, врач санитарно- гигиенической службы, врач скорой помощи, валеолог, иридолог.

Итак, первый кабинет, в котором приём ведет ОКУЛИСТ:

(далее разыгрываются 4 сцены мини- спектакля «на приеме у окулиста»).( Приложение 1).

Учитель: Спасибо, доктор!

Ребята, давайте запишем в тетради такую важную для нас информацию о наиболее распространенных нарушениях зрения- близорукости и дальнозоркости.

(Работа в тетради с учебником ( стр249-250 ).Учитель проходит по классу, помогает учащимся заполнить таблицу).(Приложение 2)

Учитель: Отправляемся во второй кабинет ГИГИЕНЫ ЗРЕНИЯ.

Доктор: Здравствуйте, ребята! Я покажу вам фильм, постарайтесь все хорошо запомнить, ежедневно сами выполняйте все правила, а также познакомьте с ними учащихся младших классов.

(Демонстрируется видеофильм «Правила бережного отношения к зрению»).

Доктор: Вот вам диск!

Учитель: Спасибо, доктор!

Нас встречает ВРАЧ СКОРОЙ ПОМОЩИ, которому не раз приходилось выезжать по вызову при травмах глаз.

(Проект-Сообщение учащегося с демонстрацией красочных листовок «Меры первой помощи при травмах глаз».)

Доктор: Ребята! Берегите глаза!

Учитель: Спасибо, доктор!

А теперь мы с вами в кабинете валеологии. ВАЛЕОЛОГИ дают рекомендации здоровым людям как сохранить здоровье.

Поднимите руки те, кто знает, о том, что нужно делать гимнастику для глаз?

Поднимите руки те, кто знает, о том, как нужно делать гимнастику для глаз?

Поднимите руки те, кто ежедневно делает гимнастику для глаз?

Давайте попросим доктора- валеолога научить нас делать это.

(Ученица проводит тренинг- Проект «Гимнастика для глаз »).

Учитель: Спасибо, доктор!

КАБИНЕТ ИРИДОДИАГНОСТИКИ. Чем тут занимаются? Расскажите, пожалуйста!

(Презентация учащихся на тему «О чем рассказывает радужка?»)

Учитель: Рассказ просто завораживает. И как это созвучно стихам поэта Николая Заболоцкого.

(Учитель читает стихотворение «Портрет»).

Закрепление

Учитель: А теперь давайте проверим, что же мы сегодня запомнили?

(Работа на интерактивной доске-7 заданий SMART).

Задания:

—  Определить вид нарушения зрения, каким образом его скорректировать?(1-5слайды)

—  Закончите предложение. Выберите правильный ответ.

—  Составьте пары из высказываний по смыслу.

Подведение итогов урока. Выставление отметок.

В рамках изучения темы подготовлены еще 2 проекта:

—  Компьютерная презентация «Правила бережного отношения к зрению», его мы будем использовать на следующем уроке при проверке знаний;

—  Сценарий воспитательного мероприятия для начальной школы «Берегите глаза», защита которого будет происходит перед учащимися начальных классов.

Домашнее задание параграф50, задание в тетради № 189.

(комментирование домашнего задания).

 

Заключение:

Учитель: Я думаю, вы убедились, ребята, в необходимости бережного отношения к своим глазам и будете выполнять правила гигиены зрения!

«Пользуйтесь глазами!

Живите каждый день так, как будто можете ослепнуть.

И вы откроете чудесный мир, который никогда не видели!»

(Елена Келлер).

Рефлексия

Ребята! Выскажите свое отношение к услышанному на уроке! Начните со слов:

Я сегодня узнал…..

Я сегодня понял…..

Спасибо за урок!

 

 

«Ничего не может быть страшнее, как потерять зрение,- это невыразимая обида, она отнимает у человека девять десятых мира».

А.М.Горький

 

 

«Над теми, кто надел очки, смеются только дурачки».

С.Я. Маршак

Добавляя комментарий, Вы соглашаетесь с положением об обработке персональных данных

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *