ТЕМА УРОКА ГИГИЕНА ЗРЕНИЯ (8 класс)
Девиз: «ГЛАЗА-ЗЕРКАЛО ДУШИ»
ЦЕЛИ:
Образовательные:
— дать понятие о различных нарушениях работы зрительного анализатора;
— выявить причины нарушения зрения;
Развивающие:
— развивать умение применять знания для физиологического обоснования правил гигиены зрения;
— научить тренировать остроту зрения, оказывать меры первой помощи при травмах глаз;
— развивать познавательный интерес;
Воспитательные:
— воспитывать экологическую и санитарно- гигиеническую культуру;
— прививать навыки здорового образа жизни.
ПЛАН УРОКА:
1. Вступление.
2. Проверка домашнего задания.
3. Изучение нового материала (защита проектов).
— Нарушения зрения
— Гигиена зрения
— Меры первой помощи при повреждениях глаз
— Тренинг: гимнастика для глаз
— Это интересно
4. Закрепление.
5. Домашнее задание.
6. Заключение.
7. Рефлексия.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Обучающий диск «КИМ»
- Модель глаза
- Средства SMART
- Видеофильм
- Компьютерная презентация
- Самодельная таблица для тренинга глаз
- Медицинская таблица для проверки зрения
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
— Таблица «Виды нарушений зрения» для самостоятельной работы,
— Распечатка «Гимнастика для глаз» для домашней работы
На доске – заставка- глаза крупным планом. Звучит мелодия песни «Эти глаза напротив» в исполнении В. Ободзинского- 1 куплет.
(За время сообщения целей урока запускается программа «КИМ» Биология. Человек: урок « Нарушения зрения»).
Вступление:
Учитель: Глаза человека- это бесценный дар природы, который позволяет человеку познавать окружающий мир. Радость и боль, любопытство и отчаяние, озорство и любовь- многое можно увидеть в глазах.
Тема сегодняшнего урока- «Гигиена зрения»., а девизом мы взяли слова: «Глаза- зеркало души».
Цели нашего урока:
— Познакомиться с наиболее распространенными видами нарушений зрения и причинами, их вызывающими,
— Убедиться в необходимости соблюдения правил гигиены зрения,
— Научиться снимать зрительное утомление,
— Познакомиться с новейшими достижениями в области иридодиагностики.
Давайте вспомним строение зрительного анализатора и принцип его действия.
Проверка домашнего задания:
(Ответ ученика у доски с использованием схемы на интерактивной доске: слайд 2)
Вопросы учителя:
- Какова функция рецепторов?
- Какова функция зрительного нерва?
- Какова функция зрительной зоны коры больших полушарий?
Изучение нового материала:
Постановка познавательной задачи:
Учитель: Какие причины приводят к нарушению зрения?
Чтобы это выяснить мы побываем сегодня в Центре профилактики нарушений зрения НИИ офтальмологии, где проводят прием специалисты: окулист, врач санитарно- гигиенической службы, врач скорой помощи, валеолог, иридолог.
Итак, первый кабинет, в котором приём ведет ОКУЛИСТ:
(далее разыгрываются 4 сцены мини- спектакля «на приеме у окулиста»).( Приложение 1).
Учитель: Спасибо, доктор!
Ребята, давайте запишем в тетради такую важную для нас информацию о наиболее распространенных нарушениях зрения- близорукости и дальнозоркости.
(Работа в тетради с учебником ( стр249-250 ).Учитель проходит по классу, помогает учащимся заполнить таблицу).(Приложение 2)
Учитель: Отправляемся во второй кабинет ГИГИЕНЫ ЗРЕНИЯ.
Доктор: Здравствуйте, ребята! Я покажу вам фильм, постарайтесь все хорошо запомнить, ежедневно сами выполняйте все правила, а также познакомьте с ними учащихся младших классов.
(Демонстрируется видеофильм «Правила бережного отношения к зрению»).
Доктор: Вот вам диск!
Учитель: Спасибо, доктор!
Нас встречает ВРАЧ СКОРОЙ ПОМОЩИ, которому не раз приходилось выезжать по вызову при травмах глаз.
(Проект-Сообщение учащегося с демонстрацией красочных листовок «Меры первой помощи при травмах глаз».)
Доктор: Ребята! Берегите глаза!
Учитель: Спасибо, доктор!
А теперь мы с вами в кабинете валеологии. ВАЛЕОЛОГИ дают рекомендации здоровым людям как сохранить здоровье.
Поднимите руки те, кто знает, о том, что нужно делать гимнастику для глаз?
Поднимите руки те, кто знает, о том, как нужно делать гимнастику для глаз?
Поднимите руки те, кто ежедневно делает гимнастику для глаз?
Давайте попросим доктора- валеолога научить нас делать это.
(Ученица проводит тренинг- Проект «Гимнастика для глаз »).
Учитель: Спасибо, доктор!
КАБИНЕТ ИРИДОДИАГНОСТИКИ. Чем тут занимаются? Расскажите, пожалуйста!
(Презентация учащихся на тему «О чем рассказывает радужка?»)
Учитель: Рассказ просто завораживает. И как это созвучно стихам поэта Николая Заболоцкого.
(Учитель читает стихотворение «Портрет»).
Закрепление
Учитель: А теперь давайте проверим, что же мы сегодня запомнили?
(Работа на интерактивной доске-7 заданий SMART).
Задания:
— Определить вид нарушения зрения, каким образом его скорректировать?(1-5слайды)
— Закончите предложение. Выберите правильный ответ.
— Составьте пары из высказываний по смыслу.
—
Подведение итогов урока. Выставление отметок.
В рамках изучения темы подготовлены еще 2 проекта:
— Компьютерная презентация «Правила бережного отношения к зрению», его мы будем использовать на следующем уроке при проверке знаний;
— Сценарий воспитательного мероприятия для начальной школы «Берегите глаза», защита которого будет происходит перед учащимися начальных классов.
Домашнее задание параграф50, задание в тетради № 189.
(комментирование домашнего задания).
Заключение:
Учитель: Я думаю, вы убедились, ребята, в необходимости бережного отношения к своим глазам и будете выполнять правила гигиены зрения!
«Пользуйтесь глазами!
Живите каждый день так, как будто можете ослепнуть.
И вы откроете чудесный мир, который никогда не видели!»
(Елена Келлер).
Рефлексия
Ребята! Выскажите свое отношение к услышанному на уроке! Начните со слов:
Я сегодня узнал…..
Я сегодня понял…..
Спасибо за урок!
«Ничего не может быть страшнее, как потерять зрение,- это невыразимая обида, она отнимает у человека девять десятых мира».
А.М.Горький
«Над теми, кто надел очки, смеются только дурачки».
С.Я. Маршак
Добавляя комментарий, Вы соглашаетесь с положением об обработке персональных данных