1. Тема «Жизнь растений» 6 класс
Опыт «Рост и дыхание проростков»
Цель: показать, что дыхание необходимо для роста проростков.
№ пробирки | Условия | Проверяемые параметры | Начало опыта | Спустя
2 дня
|
|
4 | воздух
заменен на углекислый газ |
длина ростка
длина корня |
0,5см
1см |
0,8 см
1,5 см |
|
3 | длина ростка
длина корня |
0,5см
1см |
1,8 см
1,5 см |
||
2 | воздух есть | длина ростка
длина корня |
0,5см
1см |
8 см
4 см |
|
1 | длина ростка
длина корня |
0,5см
1см |
10 см
5 см |
2. Тема «Семя» 6 класс
Вывод. У контрольных растений наблюдается прирост, а у опытных нет.
Опыт 1. «Необходимость воздуха для прорастания семян»
Условия | Опыт | Контроль |
воздух
тепло вода |
+
+ + |
+ + |
результат | проросли | не проросли |
Опыт 2. «Необходимость тепла для прорастания семян»
Условия | Опыт | Контроль |
воздух
тепло вода |
+
+ + |
+
+ |
результат | проросли | не проросли |
Опыт 3. «Необходимость воды для прорастания семян»
Условия | Опыт | Контроль |
воздух
тепло вода |
+
+ + |
+
+ |
результат | проросли | не проросли |
Вывод. Для прорастания семян одновременно необходимы вода, тепло, воздух.
3. Тема «Почва» 6 класс
Опыт «Определение водопроницаемости почвы»
1. Рабочая гипотеза: возможно, что структурная почва обладает большей водопроницаемостью.
Параметры | Структурная почва | Бесструктурная почва |
Объемналитой воды | 80 мл | 80 мл |
Время появления первой капли из воронки | 6 мин | Не выявлено |
Время окончания фильтрации | 10 мин | Не выявлено |
Объем воды, собравшейся в мерном стакане | 20 мл | — |
Высота слоя почвы, смоченного водой | 10 см | 3см |
Вывод: структурная почва обладает более высокой водопроницаемостью, чем бесструктурная.
4. Тема «Жизнь растений» 6 класс
Опыт 1 «Дыхание растений»
Проблемные вопросы:
1.Почему гаснет лучинка при внесении её в банку с растениями?
2.Почему не гаснет лучинка при внесении её в пустую банку?
Вывод: при дыхании растений выделяется углекислый газ, который не поддерживает горение.
Опыт 2 «Испарение воды листьями»
Проблемный вопрос:
В чем причина появления капелек воды на стенках колбы?
Вывод: листья через устьица испаряют влагу, которая конденсируется на холодных стенках колбы.
5. Тема «Строение и многообразие покрытосеменных растений» 6 класс
Лабораторная работа «Видоизменения побегов»
Части побега | Клубень | Луковица |
Стебель | утолщённый, на срезе виднывсе слои: кора, камбий,древесина, сердцевина | укороченный («донце»); от него отрастают придаточные корни |
Листья | чешуевидные | мясистые, чешуевидные |
Почки | верхушечные и боковые(«глазки») | верхушечные и пазушные |
Вывод. Клубень и луковица — подземные видоизменённые побеги.
6. Тема «Фотосинтез» 6 класс
Опыт «Необходимость света для образования крахмала при фотосинтезе»
Стадии научного эксперимента:
а) анализ фактов или теоретических изысканий, на базе которых формулируется проблема;
б) составление гипотез, решающих ее в форме предположений;
в) выявление следствий, которые бы помогли спланировать эксперимент для проверки правильности гипотезы;
г) разработка техники опыта;
д) его реальное проведение;
е) вывод, подтверждающий или опровергающий гипотезу.
7. Тема «Птицы» 7 класс
Опыт «Обнаружение пор в скорлупе куриного яйца»
1. Налить разбавленную тушь в скорлупу от двух яиц (с тупой и с острой стороны).
2. Через 2-3 дня наблюдать, появятся ли снаружи черные точки и в какой части скорлупы.
Вывод. Больше пор расположено в тупом конце скорлупы, где находится воздушная камера.
8. Тема «Строение и функции клетки» 8 класс
Опыт «Изучение каталитических свойств ферментов»
Цель | Опыт | Контроль |
Доказать, что пероксид водорода расщепляется ферментами клетокпечени животных | наблюдаем бурное вспенивание- выделение газа | вспенивания не происходит |
Доказать, что пероксид водорода расщепляется ферментами клетокмышечных тканей животных | наблюдаем вспенивание-выделение газа | вспенивания не происходит |
Химическая реакция, лежащая в основеопыта | 2Н2О2 = 2Н2О + О2↑ |
Выводы:
1. В живых клетках содержатся ферменты.
2. Каталаза расщепляет пероксид водорода (клеточный яд), защищая организм от отравления.
3. Наиболее эффективно работают ферменты клеток печени.
9. Схема дневника наблюдений
- Тема опыта.
- Цель проведения опыта.
- Число повторностей в опыте.
- Биологические особенности растения или животного.
- Календарный план работ проведения опыта.
- Содержание выполненных работ и сроки их проведения.
- Фенологические наблюдения за растением, животным.
- Выводы по проведённому опыту.
- Предложения о внедрении результатов опыта в практику.
10. Урок-исследование по теме «Фотосинтез» 6 класс
Проблема:
прав ли И.А. Крылов, обвиняя листья растения в праздности в басне «Листы и Корни»?
11. Урок-путешествие по сказке-были М. Пришвина «Кладовая солнца» 6 класс
12. Тема «Птицы» 7 класс
Какая биологическая ошибка допущена в стихотворении А.Н. Плещеева?
Травка зеленеет, солнышко блестит;
Ласточка с весною в сени к нам летит.
С нею солнце краше и весна милей…
Прощебечь с дороги нам привет скорей!
Дам тебе я зерен, а ты песню спой,
Что из стран далёких принесла с собой…
(ласточка не ест зёрен, она ловит насекомых на лету)
13. Тема «Экосистемы» 9 класс
Какие биологические и географические ошибки допущены в романсе, который пел вдове Грицацуевой Остап Бендер?
«Где среди пампасов бегают бизоны,
Где над баобабами закаты, словно кровь,
Жил пират угрюмый в дебрях Амазонки,
Жил пират, не верящий в любовь».
(такого места на карте нет)
Добавляя комментарий, Вы соглашаетесь с положением об обработке персональных данных