Программа “Я живу на Дону”
№ |
Тема |
Кол.час |
Форма проведения |
Дидактические цели |
Интеграция с другими уроками |
1 Класс |
|||||
Введение Что изучает программа Я живу на Дону |
1 |
Беседа,рассказ | Урок внеклассного чтения | ||
1 |
Я и мое имя— что означают наши имена;- как родители выбрали мое имя?
— именины; — что могут рассказать имя, отчество, фамилия о прошлом? -говорящие фамилии. |
5 |
Беседа,рассказ | Познакомить детей с историей возникновения имен, отчеств, фамилий, объяснить их происхождение, развить логическое мышление, связную речь учащихся | Уроки внеклассного чтения, на уроке русского языка. |
2 |
Моя родословная— я и моя семья;- понятие родословной;
— поколение, потомки, предки; — родословное дерево (схема). |
6 |
Беседа,рассказ | Показать ученикам, что их личная история и история их семьи является частью истории страны, дать элементарные сведения о родословной человека, научить составлять генеалогическую таблицу семьи | Урок внеклассного чтения, ИЗО |
2 Класс |
|||||
1 |
Город на холме— в каком городе, стране ты живешь?- понятие город,страна, столица
— чтение карты города Ростовской области — определение местонахождения на карте Ростовской обл. — что означает название г.Новочеркасск — донские казачьи столицы |
7 |
Беседа,рассказ, экскурсия в краеведческий музей | Научить пользоваться исторической картой, показать отличие географических картр России от географической карты Ростовкой области, познакомить детей с историей названия родного города | Уроки окружающего мира, математики, ИЗО |
2
|
Казак –донец и швец, и жнец, и на дуде игрец и в хоре певец, и в бою молодец— народные песни;- история одежды казака;
— народные традиции на Дону (праздники зимние, масленица, первое апреля, весенние); — поговорки и пословицы на Дону; — гутарник (словарь характерных слов на Дону); — сказки о Донской крае.
|
7 |
Экскурсия в центральную городскую библиотеку, краеведческий музей, урок в классе | Познакомить детей с народными и литературными сказками Тихого Дона , с истоками народной культуры на Дону | Уроки, музыки, внеклассного чтения, внеклассные мероприятия |
3 Класс |
|||||
1 |
Истории в архитектурных памятниках— средняя школа № 19;- триумфальная арка (спуск Герцена);
— вознесенский собор; — училище связи; — эстетический центр; — памятник М.И.Платову; — центральная улица Московская; — дворец бракосочетания. |
7 |
Экскурсия по городу, рассказ учителя в классе | На отдельных фрагментах показать историю школы и города через архитектурные памятники | Уроки внеклассного чтения, русского языка (дом, сочинение Мои впечатления) и внеклассное занятие |
2 |
Истории в символах и знаках— как и почему возникли деньги ?;- гербы на монетах;
— герб города, страны; — как читаются гербы; — история казачьего герба, флага. |
5 |
Экскурсияв краеведческий музей, урок в классе | Познакомить учащихся с символами горюНовочеркасска(герб) и войска Донского (герб, флаг) с их историей | Урок ИЗО, внеклассное занятие |
4 Класс |
|||||
1 |
Кто такие казаки?— возникновение казачества на Дону;- быт казаков. |
2 |
Урок в классе | Познакомить с историей появления казаков на Дону, особенности быта.ю обычаев, занятий донских казаков | Урок внеклассного чтения |
2 |
Все краски края— растительный и животный мир Ростовской области в прошлом и настоящем;- редкие и исчезающие виды растений и животных Ростовской области;
Экология. |
3 |
Урок в классе, экскурсия в краеведческий музей | Развивать познавательные способности, расширять знания о растительном и животном мире, воспитывать бережное отношение к животным, доброжелательность, воспитывать экологическую культуру, воспитывать любовь к природе, родному краю | Уроки окружающего мира, ИЗО, и внеклассные мероприятия |
3 |
Дон Иваныч— Познакомить с главной рекой края (география, история, стихи о Доне)- цимлянское водохранилище
|
2 |
Познакомить детей с важнейшей рекой нашего края, правилами поведения на реке | Уроки окружающего мира, чтения | |
4 |
Новочеркасск – крупный , уникальный, промышленный город |
1 |
Экскурсия в краеведческий музей | Привить чувства любви и гордости к родному городу | Внеклассное занятие |
5 |
Великие сыны Дона— Ермак Тимофеевич- Степан Разин
— Емельян Пугачев — Михаил Шолохов |
4 |
Урок в классе, экскурсия в краеведческий музей | Познакомить детей с биографией выдающихся людей нашего края | Уроки чтения, внеклассные занятия |
6 |
Новочеркасск в годы Великой Отечественной войны |
1 |
Урок в классе, экскурсия в музей | Дать представление о славных делах наших земляков в годы В.О.войны, воспитывать чувство любви к своему народу, своей Родине | Уроки чтения, внеклассные занятия |
7 |
Заключительные занятия |
1 |
Урок в классе | Подвести итог работ по программе, определить уровень осмысления детьми ведущих проблем | Уроки чтения, русского языка (дом.сочинение “Мой край родной” внеклассное занятие |
Добавляя комментарий, Вы соглашаетесь с положением об обработке персональных данных