Программа факультатива по валеологии, 5 класс

Программа факультатива по валеологии, 5 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Проблеме здоровья в настоящее время уделяется особое внимание.

Это связано, в частности с тем, что на фоне высоких достижений медицины совершенства технических средств диагностики и лечения болезней неуклонно растет уровень заболеваемости населения. Поэтому возникает потребность в поиске более эффективных способов и средств сохранения и развития здоровья.

Уровень здоровья человека зависит от многих факторов: наследственных,       социально-экономических,       экологических,

деятельности системы здравоохранения, но не более  чем на 50 % от  самого

человека, его образа жизни.

Сформировать и сохранить здоровье на долгие годы может

каждый человек, если выберет раз и навсегда          здоровый образ жизни —

одно из
основных условий укрепления физического,                   психического,

духовного и социального здоровья.

Задачами настоящего курса являются:

•    помочь детям осознать себя частицей Природы;

•    научить заботиться о здоровье своем и близких;

•    познакомить с основными правилами личной гигиены;

•    научить правильно организовать свой труд и отдых;

•    познакомить   с   комплексами   физических   упражнений   для
формирования осанки, красивой походки и др.

Программой курса предусмотрены теоретические и практические занятия.

Курс валеологии для V класса расчитан  на  32 часа    ( 1 час в неделю), предусмотрено выполнение домашних заданий (физ.упражнения).

Методическим   обеспечением   данной   программы   являются следующие пособия:

1)Петленко В.П., Давыденко Д.Н. Этюды валеологии. Здоровье как человеческая ценность СПб. 1998г.

2)Вапеология .Справочник школьника, Баро-пресс Ростов на Дону. 1999г.

3)Кайма В.Е. Валеология для всех и на каждый день шаг 1,2,3 (учебно-практическое пособие) Ростов н/Д ,1999г.

4)Учебные таблицы по гигиене.

 

Учебно-тематический план

Тема занятия Виддеятельности ч.
1. Введен и е, пред мет и задачи валеологии беседа  
II. Распорядок дня школьника   5
— Режим дня беседа  
— Учись учиться беседа  
— Как правильно готовить уроки беседа  
— Будь здоров тестирование  
— Определение уровня здоровья пр.занятие  
III. Основные заповеди гигиены   13
— Движение — это жизнь беседа  
— О правильной осанке беседа  
— Профилактика искривления позвоночника пр.занятие  
— Профилактика плоскостопия пр.занятие  
— Развитие силы и гибкости кистей рук пр.занятие  
— Утренняя зарадка-« растяжка» пр.занятие  
БеИедаы спишь?    
— Профилактика заболеваний органов зрения беседа  
— Дышите глубже беседа  
— Изучаем кожу своего лица беседа  
— Регулирование веса своего тела беседа  
IV. Интеллектуальное здоровье   6
—  Какая бывает память беседа  
—  Законы памяти беседа  
Как развить обонятельную память? беседа,пр.занят  
—  Психологическое тестирование на развитие пр.занятие  
памяти    
V.  Эмоциональное здоровье   4
—  Эмоции беседа  
—  Что можно себе внушить беседа  
— Характеры по Теофрасту беседа  
Как управлять своими эмоциями? Беседа  
VI. Опасная тропа   2
—  О вреде никотина беседа  
Тестирование пр.занятие  
VII. Заключение: необыкновенные возможности беседа 1
человека    

 

Добавляя комментарий, Вы соглашаетесь с положением об обработке персональных данных

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *