Программа факультатива по валеологии, 5 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Проблеме здоровья в настоящее время уделяется особое внимание.
Это связано, в частности с тем, что на фоне высоких достижений медицины совершенства технических средств диагностики и лечения болезней неуклонно растет уровень заболеваемости населения. Поэтому возникает потребность в поиске более эффективных способов и средств сохранения и развития здоровья.
Уровень здоровья человека зависит от многих факторов: наследственных, социально-экономических, экологических,
деятельности системы здравоохранения, но не более чем на 50 % от самого
человека, его образа жизни.
Сформировать и сохранить здоровье на долгие годы может
каждый человек, если выберет раз и навсегда здоровый образ жизни —
одно из
основных условий укрепления физического, психического,
духовного и социального здоровья.
Задачами настоящего курса являются:
• помочь детям осознать себя частицей Природы;
• научить заботиться о здоровье своем и близких;
• познакомить с основными правилами личной гигиены;
• научить правильно организовать свой труд и отдых;
• познакомить с комплексами физических упражнений для
формирования осанки, красивой походки и др.
Программой курса предусмотрены теоретические и практические занятия.
Курс валеологии для V класса расчитан на 32 часа ( 1 час в неделю), предусмотрено выполнение домашних заданий (физ.упражнения).
Методическим обеспечением данной программы являются следующие пособия:
1)Петленко В.П., Давыденко Д.Н. Этюды валеологии. Здоровье как человеческая ценность СПб. 1998г.
2)Вапеология .Справочник школьника, Баро-пресс Ростов на Дону. 1999г.
3)Кайма В.Е. Валеология для всех и на каждый день шаг 1,2,3 (учебно-практическое пособие) Ростов н/Д ,1999г.
4)Учебные таблицы по гигиене.
Учебно-тематический план
Тема занятия |
Виддеятельности |
ч. |
1. Введен и е, пред мет и задачи валеологии |
беседа |
|
II. Распорядок дня школьника |
|
5 |
— Режим дня |
беседа |
|
— Учись учиться |
беседа |
|
— Как правильно готовить уроки |
беседа |
|
— Будь здоров |
тестирование |
|
— Определение уровня здоровья |
пр.занятие |
|
III. Основные заповеди гигиены |
|
13 |
— Движение — это жизнь |
беседа |
|
— О правильной осанке |
беседа |
|
— Профилактика искривления позвоночника |
пр.занятие |
|
— Профилактика плоскостопия |
пр.занятие |
|
— Развитие силы и гибкости кистей рук |
пр.занятие |
|
— Утренняя зарадка-« растяжка» |
пр.занятие |
|
БеИедаы спишь? |
|
|
— Профилактика заболеваний органов зрения |
беседа |
|
— Дышите глубже |
беседа |
|
— Изучаем кожу своего лица |
беседа |
|
— Регулирование веса своего тела |
беседа |
|
IV. Интеллектуальное здоровье |
|
6 |
— Какая бывает память |
беседа |
|
— Законы памяти |
беседа |
|
Как развить обонятельную память? |
беседа,пр.занят |
|
— Психологическое тестирование на развитие |
пр.занятие |
|
памяти |
|
|
V. Эмоциональное здоровье |
|
4 |
— Эмоции |
беседа |
|
— Что можно себе внушить |
беседа |
|
— Характеры по Теофрасту |
беседа |
|
Как управлять своими эмоциями? |
Беседа |
|
VI. Опасная тропа |
|
2 |
— О вреде никотина |
беседа |
|
Тестирование |
пр.занятие |
|
VII. Заключение: необыкновенные возможности |
беседа |
1 |
человека |
|
|
|
Добавляя комментарий, Вы соглашаетесь с положением об обработке персональных данных