Методические разработки

  •   Методическое пособие «Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках истории как средство реализации ФГОС», 2020 г.
    Выписка из протокола методического Совета городского методического кабинета Управления образования Администрации города Новочеркасска.
    В основе  методического пособия — наработанный опыт применения  проектной деятельности на уроках истории, который позволяет добиваться  высоких личностных результатов освоения обучающимися образовательной программы по истории  в соответствии с ФГОС.  Актуальность  данного методического пособия определяется поиском новых современных подходов в преподавании истории, обеспечивающих формирование мировоззрения и духовно- нравственного воспитания молодого поколения России.     Посредством этого методического пособия создаются предпосылки для реализации качественного образования и его доступности для всех категорий обучающихся (одаренных детей, отстающих и детей с ОВЗ). Все представленные в нем материалы проверены мной на практике и характеризуют метод проектной деятельности как средство, позволяющее решить целый ряд образовательных задач:
  1. Он позволяет решить проблему мотивации учащихся
  2.  Реализуется личностно-ориентированный подход, когда каждый учащийся может выбрать ту тему проекта, которая ему интересна, и в рамках которой он сможет реализовать себя наиболее полнее.
  3. Учащиеся осваивают алгоритм выполнения работы, учатся самостоятельно искать и анализировать литературу и другие источники информации.
  4. Работа над проектом способствует развитию творческих и интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и ответственности, учащиеся приобретают необходимый опыт решения возникающих проблем, учатся идти прямо к поставленной цели, приобретают необходимый багаж знаний.
  5. Метод проектов тесто связан с информационными технологиями (оформление проекта, создание презентации)
  6. Через проектную деятельность наиболее полно можно реализовать региональный компонент изучения истории.

    Инновационный характер методического пособия заключается в формировании представлений о проектной деятельности на уроках истории как о способе реализации практической деятельности опирающейся не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний для активного включения обучающихся  в освоение новых способов человеческой деятельности. Особая роль в методическом пособии отводится учителю, на котором лежит особая ответственность по организации проектной деятельности, творческому сопровождению ученика и формированию выпускника с активной жизненной позицией.