Классный час-игра для учащихся начальных классов «Толерантность — это дружба!»

Задачи:

— познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;

— развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей;

— развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;

— воспитание чувства коллективизма, сплочённости;

— способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

Учащиеся 10 “Б ” класса начинают классный час с приветствия:

Всем говорю я:

“Здравствуйте! Добрый день, друзья!

Он наступил  такой прекрасный,

Потому что в нём есть и ВЫ,  и Я!”

ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!

Всем разным, но равным!

Всем, желающим обладать искусством, жить рядом с непохожими людьми!

Всем, мечтающим жить в согласии с собой и другими посвящается этот урок!

Сегодня часто можно услышать слово толерантность. А что же это такое? В энциклопедии это слово обозначает терпение, терпимость к людям другой  внешности, другим нравам, привычкам.

— Толерантность — это милосердие.

— Толерантность — это сострадание.

— Толерантность — это уважение.

— Толерантность — это доброта души.

— Толерантность — это дружба.

Толерантность просто необходима! Было бы очень здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим.

— Мы приглашаем вас, принять участие в конкурсе. Здесь мы научимся терпению и уважению, взаимопомощи и дружескому отношению друг к другу.

“Основные черты толерантной личности”

— Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку толерантному: злорадство, конфликт, доброта, уважение, понимание, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность, сердечность, хвастовство, грубость, милосердие, зазнайство, уважение, милосердие, доброта.

(Доска поделена на 2 части, приклеиваются листочки с определениями )

— Подумайте, а все ли мы обладаем только хорошими  качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?

— А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о которых сегодня говорим? А как?

Заключительное задание

— Возьмите цветную бумагу, обведите на ней свою ладошку и вырежьте её. На пальцах напишите свои 5 хороших качеств, а на ладошке – что, по-вашему, надо сделать, чтобы ваш класс стал пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в нем стали как можно более толерантными. (Ученики наклеиваются свои ладошки на лист бумаги, и он вывешивается в классе.)

— В конце нам хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было ссор.

А теперь давайте все вместе споем песню из мультфильма  “Крошка Енот” ещё раз убедимся в силе улыбки.

— А теперь подарите друг другу свои  улыбки!

Добавляя комментарий, Вы соглашаетесь с положением об обработке персональных данных

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *