Задачи:
— познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;
— развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей;
— развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;
— воспитание чувства коллективизма, сплочённости;
— способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
Учащиеся 10 “Б ” класса начинают классный час с приветствия:
Всем говорю я:
“Здравствуйте! Добрый день, друзья!
Он наступил такой прекрасный,
Потому что в нём есть и ВЫ, и Я!”
ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!
Всем разным, но равным!
Всем, желающим обладать искусством, жить рядом с непохожими людьми!
Всем, мечтающим жить в согласии с собой и другими посвящается этот урок!
Сегодня часто можно услышать слово толерантность. А что же это такое? В энциклопедии это слово обозначает терпение, терпимость к людям другой внешности, другим нравам, привычкам.
— Толерантность — это милосердие.
— Толерантность — это сострадание.
— Толерантность — это уважение.
— Толерантность — это доброта души.
— Толерантность — это дружба.
Толерантность просто необходима! Было бы очень здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим.
— Мы приглашаем вас, принять участие в конкурсе. Здесь мы научимся терпению и уважению, взаимопомощи и дружескому отношению друг к другу.
“Основные черты толерантной личности”
— Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку толерантному: злорадство, конфликт, доброта, уважение, понимание, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность, сердечность, хвастовство, грубость, милосердие, зазнайство, уважение, милосердие, доброта.
(Доска поделена на 2 части, приклеиваются листочки с определениями )
— Подумайте, а все ли мы обладаем только хорошими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?
— А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о которых сегодня говорим? А как?
Заключительное задание
— Возьмите цветную бумагу, обведите на ней свою ладошку и вырежьте её. На пальцах напишите свои 5 хороших качеств, а на ладошке – что, по-вашему, надо сделать, чтобы ваш класс стал пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в нем стали как можно более толерантными. (Ученики наклеиваются свои ладошки на лист бумаги, и он вывешивается в классе.)
— В конце нам хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было ссор.
А теперь давайте все вместе споем песню из мультфильма “Крошка Енот” ещё раз убедимся в силе улыбки.
— А теперь подарите друг другу свои улыбки!
Добавляя комментарий, Вы соглашаетесь с положением об обработке персональных данных