Результативность реализации авторской программы для 5-х классов «Свой дом украшу я сама»

ТВОРЧЕСКО — ПОИСКОВАЯ РАБОТА 

Результативность реализации авторской программы для 5-х классов «Свой дом украшу я сама»

Руководитель: КПН, доцент Колиниченко А.Н. Выполнила:     Колотий Г.П. учитель обслуживающего труда МОУ СОШ № 19

Содержание

Введение
1.     Актуальность вопросов контроля в авторской программе для 5-х классов «Свой дом

украшу я сама »

2      Контроль — составляющая дидактической системы управления процессом освоения

2.1. Виды контроля.

3.      Методика оценки качества трудового обучения в 5 — х классах.

3.1.  Оценка уровня овладения трудовыми умениями и навыками учащимися 5-х классов по
трудовому обучению.

3.2.       Показатели оценки выполнения качества операции при изготовлении изделий из ткани.

3.3.       Показатели оценки выполнения качества операции «вышивка».                                           

3.4.       Показатели оценки выполнения качества операции при вязании изделия крючком.

3.5.       Показатели оценки выполнения качества при выполнении защиты творческого проекта.

3.6.       Количественные показатели уровня выполнения операции или изделия.

4.      Анализ результатов контроля учащихся по карте пооперационного контроля.                   
Заключение
Литература
Приложение:

Приложение 1   Структурная схема к программам для 5-х классов

«Свой дом украшу я сама»;

Приложение 2    Содержание модуля программы «Шитьё изделий для дома»; Приложение 3    Результативность обучения в 5 — х классах ; Приложение 4    Банк измерителей ;Приложение 5    Примеры тестовых заданий .

Актуальность вопросов контроля в авторской программе для 5-х классов

«Свой дом украшу я сама»

В последние годы в активном словарном запасе педагогов школ появилось новое модное слово «мониторинг «. Английское слово топ от латинского слова «топНог » (предостерега-ющиий) обозначает контроль. «Мониторинг» появилось в России после Чернобыльской катастрофы, как система отслеживания здоровья детей, т.е.»мониторинг — это непрерывное длительное наблюдение за состоянием среды и управление ею путём своевременного информирования заинтересованных лиц о возможном наступлении неблагоприятных критических или недопустимых ситуаций.

В книге доктора педагогических наук С. Е. Шишова и доктора педагогических наук В. А. Кальнейрассматриваются материалы мониторинга качества образования на образовательно-педагогических уровнях. Существует так же такое понятие, как функциональный инструмент управления в учебно-воспитательном процессе, (см. «Структурная схема педагогического мониторинга учителя обслуживающего труда» стр. 8)

Но, как известно для эффективного управления педагогической системой образования в целом, так и на уроках трудового обучения, необходимы диагностично поставленные цели и методика объективного контроля качества достижения этих целей. Возможность конкретизировать объекты контроля, контроль же сделать системообоснованным дают качественные государственные стандарты, т.е. они создают необходимую базу для разработки системы мониторинга качества образования. Диагностирование качества знаний и умений школьниц на уроках трудового обучения в 5-х классах нуждается в систематическом отслеживании степени обученности с целью поэтапного решения учебных задач, установления и устранения пробелов в усвояемом школьницами материале с последующей коррекцией в ходе учебного процесса и прогнозированием содержания и технологии обучения. Задача мониторинга в программе для 5-х классов «Свой дом украшу я сама» прежде всего в том, чтобы правильно оценивать степень, направление и причины отклонения конечных целей обучения от заданных, которые обычно фиксируются в планах и являются исходной основой мониторинга. Другими словами мониторинг в программе связан с оценкой реализации целей и планов. «Качественной и количественной оценкой психолого-педагогических результатов (новообразования в структуре знаний, учебные навыки, поведение, направленность личности) являются нормы, эталоны, которыми задаются условия успешной работы и её желаемые результаты. Нормы определяются целями, стандартами системы и являются обязательной частью учебного плана или программы. Норма — одно из самых необходимых условий мониторинга, так как именно с ней сравниваются фактические результаты».

(С.Е.Шишов, В. А.Кальней «Мониторинг качества образования в школе».) В обучении операцию соотнесения фактических результатов и заданных целей называют — проверкой. Интеграция и отношение к фактическому результату составляет процесс оценивания или просто оценка. В программе для 5-х классов ведущее место в психолого-педагогическом мониторинге также занимает педагогическая оценка. Очень важно, чтобы оценочная деятельность педагога на уроках трудового обучения осуществлялась в интересах социально-психологического развития школьниц, для этого она должна быть адекватной, справедливой, объективной в системе «ученик-учитель». В этой системе мониторинг рассматривается, как совокупность непрерывно контролирующих действий, позволяющих отлеживать ученика от незнания к знанию.

Высокая результативность процесса обучения обеспечивается технологическим подходом к обучению. В работах по технологическому конструированию учебного процесса (РорЬат апс! Васкег, 1997 Когшзго^зки, 1981) технологический подход схематизируется следующим образом:

Добавляя комментарий, Вы соглашаетесь с положением об обработке персональных данных

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *