МАСТЕР-КЛАСС для педагогов-психологов города Новочеркасска
Место проведения: МБОУ СОШ№19
Дата проведения: 20.11.2014г.
Время проведения: 14.00
Тема: «Использование сенсорной комнаты в условиях школы»
Цель: познакомить с опытом работы педагога-психолога, по оказанию психологической помощи обучающимся с применением сенсорных технологий.
Порядок проведения:
№п/п | Мероприятие | Место проведения | Время | Ответственный |
1. | Сбор участников | Каб. №12 | 13.45-14.00 | Администрация МБОУ СОШ №19 |
2. | Вступительное слово о целях и задачах семинара | Каб. №36 | 14.00-14.10 | Кутнякова Н.П., методист МК УО Администрации г. Новочеркасска
Татаркина М.А., руководитель ГМО педагогов-психологов |
3. | Выступление по теме | Каб. №36 | 14.10-14.40 | Алехина Н.Л., педагог-психолог МБОУ СОШ №19, I кв. категории |
4. | Просмотр видеоролика
«Занятия в сенсорной комнате» |
Каб. №36 | 14.40-14.50 | Алехина Н.Л., педагог-психолог МБОУ СОШ №19, I кв. категории |
5. | Определение заданий по группам | Каб. №36 | 14.40-14.50 | Татаркина М.А., руководитель ГМО педагогов-психологов |
6. | Посещение сенсорной комнаты | Каб. №11 | 14.55-15.30 | Алехина Н.Л., педагог-психолог МБОУ СОШ №19, I кв. категории |
7. | Подведение итогов
Мероприятия |
Каб. №11 | 15.35-15.45 | Татаркина М.А., руководитель ГМО педагогов-психологов |
Мастер – класс: «Знакомство с оборудованием сенсорной комнаты для снятия различных психологических проблем»
Цель:
- Знакомство с сенсорной комнатой. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
- Самораскрытие участников занятия, создание условий для проявления профессиональной и личностной индивидуальности.
Ход мероприятия:
- Знакомство с правилами поведения в сенсорной комнате. Участникам зачитываются основные правила поведения в сенсорной комнаты.
-В сенсорную комнату заходить, снимая обувь.
-Техническое оборудование самостоятельно не включать. - Работа с оборудованием:
— предлагается пройти вперед по сенсорным дорожкам, сравнивая поверхности и называя ощущения, полученные при восприятии «блинчиков» и жестких ковриков, при этом надо сохранять равновесие.
Затем все переходят к массажным коврикам.
— по массажным коврикам предполагает тонизирование психической активности за счет стимулирования положительных эмоциональных реакций.
— Выполнение упражнений на мячах для фитнеса.
Цель: расслабление мышц спины. Участникам предлагается лечь на мяч и расслабиться, упор ног в пол, можно поддерживать себя руками.
— Знакомство с сенсорным столом. Участникам предлагается самим открывать программы на рабочем столе и знакомиться с установленными развивающими играми.
Цель: Стимулирование сенсорной чувствительности. Фиксирование внимания, поддерживание интереса и активности.
— Упражнение в сухом бассейне «Гусеница». Участнику предлагается лечь в бассейн на живот, затем надо выполнять движения, словно «ползти» по бассейну (но не на четвереньках) упор на все тело. Упражнение направлено на массаж всего тела и развитие общей подвижности.
Во время выполнения упражнений в сенсорной комнате для создания приятной комфортной среды включаются воздушно-пузырьковые колонны, которые создают художественный эффект подсвеченных поднимающихся пузырьков, а как же играет спокойная, приятная музыка. С помощью ультразвукового распылителя масел, воздух в сенсорной комнате наполнен ароматом грейпфрута, который воздействует на укрепление нервной системы, снимает чувство страха, раздражение, повышает сопротивляемость организма к инфекционным и простудным заболеваниям.