Мастер- класс «Знакомство с оборудованием сенсорной комнаты для снятия различных психологических проблем»

МАСТЕР-КЛАСС для педагогов-психологов  города Новочеркасска

Место проведения: МБОУ СОШ№19

                                                                               Дата проведения: 20.11.2014г.

Время проведения: 14.00

 Тема: «Использование сенсорной комнаты в условиях школы»

Цель: познакомить с опытом работы педагога-психолога, по оказанию психологической помощи обучающимся с применением сенсорных технологий.

 

Порядок проведения:

№п/п Мероприятие Место проведения Время Ответственный
1. Сбор участников Каб. №12 13.45-14.00 Администрация МБОУ СОШ №19
2. Вступительное слово о целях и задачах семинара Каб. №36 14.00-14.10 Кутнякова Н.П., методист МК УО Администрации г. Новочеркасска

Татаркина М.А., руководитель ГМО педагогов-психологов

3. Выступление  по теме Каб. №36 14.10-14.40 Алехина Н.Л., педагог-психолог МБОУ СОШ №19, I кв. категории
4. Просмотр видеоролика

«Занятия в сенсорной комнате»

Каб. №36 14.40-14.50 Алехина Н.Л., педагог-психолог МБОУ СОШ №19, I кв. категории
5. Определение заданий по группам Каб. №36 14.40-14.50 Татаркина М.А., руководитель ГМО педагогов-психологов
6. Посещение сенсорной комнаты Каб. №11 14.55-15.30 Алехина Н.Л., педагог-психолог МБОУ СОШ №19, I кв. категории
7. Подведение итогов

Мероприятия

Каб. №11 15.35-15.45 Татаркина М.А., руководитель ГМО педагогов-психологов

Мастер – класс: «Знакомство с оборудованием сенсорной комнаты для снятия различных психологических проблем»

Цель:

  1. Знакомство с сенсорной комнатой. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
  2.  Самораскрытие участников занятия, создание условий для проявления профессиональной и личностной индивидуальности.

Ход мероприятия:

  1. Знакомство с правилами поведения в сенсорной комнате. Участникам зачитываются основные правила поведения в сенсорной комнаты.
    -В сенсорную комнату заходить, снимая обувь.
    -Техническое оборудование самостоятельно не включать.
  2. Работа с оборудованием:
    — предлагается пройти вперед по сенсорным дорожкам, сравнивая поверхности и называя ощущения, полученные при восприятии «блинчиков» и жестких ковриков, при этом надо сохранять равновесие.
    Затем все переходят к массажным коврикам.
    —  по массажным коврикам предполагает тонизирование психической активности за счет стимулирования положительных эмоциональных реакций.
    — Выполнение упражнений на мячах для фитнеса.
    Цель: расслабление мышц спины. Участникам предлагается лечь на мяч и расслабиться, упор ног в пол, можно поддерживать себя руками.
    — Знакомство с сенсорным столом. Участникам предлагается самим открывать программы на рабочем столе и знакомиться с установленными развивающими играми.
    Цель: Стимулирование сенсорной чувствительности. Фиксирование внимания, поддерживание интереса и активности.
    — Упражнение в сухом бассейне «Гусеница». Участнику предлагается лечь в бассейн на живот, затем надо выполнять движения, словно «ползти» по бассейну (но не на четвереньках) упор на все тело. Упражнение направлено на массаж всего тела и развитие общей подвижности.
    Во время выполнения упражнений в сенсорной комнате для создания приятной комфортной среды включаются воздушно-пузырьковые колонны, которые создают художественный эффект подсвеченных поднимающихся пузырьков, а как же играет спокойная, приятная музыка. С помощью ультразвукового распылителя масел, воздух в сенсорной комнате наполнен ароматом грейпфрута, который воздействует на укрепление нервной системы, снимает чувство страха, раздражение, повышает сопротивляемость организма к инфекционным и простудным заболеваниям.