История школы

Школа № 19 была основана в 1938 году. За эти годы из ее стен вышли более 10000 учеников. В разные годы школой руководили:Пугачева Евгения Ильинична (первый директор), Малькут Н.П., Лещинская З.С., Пьянкова Ф.И., Мартыненко Н.И.,Данюшина А.Д., Янукьян Н.А. С 1990 года школу возглавляет Котельникова Валентина Викторовна, Почетный работник общего образования, депутат городской Думы 2-го, 3-го, 4-го, 5-го и 6-го созывов. В настоящее время образовательный процесс осуществляют 46 педагогов. Семь педагогических работников имеют отраслевые награды. Высшая квалификационная категория присвоена 11, I — 18, II- 13 педагогам. Школа № 19 сегодня — это 626 учащихся, которые обучаются в 27 классах.
Школа является инициатором создания в городе профильных классов на III ступени обучения. С 1992 года в школе функционирует профильный медицинский (совместно с НМУ) класс.

В 1993-1995 гг. коллектив школы принимал участие в апробации Временных государственных образовательных стандартов при ИПК и ПРО г. Ростова-на-Дону.

С 2001 года школа- федеральная площадка по совершенствованию структуры и содержания общего образования

В 2007 году школа получила гранд как учреждение, активно внедряющее инновационные образовательные программы в Национальном проекте «Образование».

С  сентября 2011 года МБОУ СОШ № 19 является базовой площадкой РИПК и ППРО (приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 23.09.2011 г. № 826 «Об утверждении ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО в статусе стажировочной площадки и утверждения перечня базовых образовательных учреждений стажировочной площадки (базовых площадок) для организации практических занятий») и осуществляет  инновационную деятельность, обеспечивающую достижение современного качества образования в соответствии  с целевыми показателями Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы и областной долгосрочной целевой программы «Развития образования Ростовской области на 2010-2015годы», реализуя соответствующую стратегиям государственной политики модель «Школа как пространство социальной защиты детства».