Пилотный проект по здоровьесбережению в образовательных учреждениях Ростовской области

Проект по здоровьесбережению (обследование на АПК «Армис»)

В 2017- 2018 учебном году  МБОУ СОШ №19 начала работу в рамках реализации  пилотного проекта по здоровьесбережению в сфере образования Ростовской области

Информация о проекте.pdf

Приказ минобразования Ростовской области №19 от 19.01.2017 «Об утверждении перечня муниципальных базовых общеобразовательных организаций для оснащения аппаратно-программными комплексами доврачебной диагностики состояния здоровья обучающихся в 2017 году»

Направления деятельности:

 — МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗДОРОВЬЯ (Обследования на АПК “Армис”)
 — МОНИТОРИНГ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ)
 — МОНИТОРИНГ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗДОРОВЬЯ 

В рамках пилотного проекта по здоровьесбережению школа оснащена аппаратно-программным комплексом диагностического назначения «АРМИС» (разработка ООО «Корвита»). Данный комплекс позволяет качественно, быстро и без вреда для здоровья осуществить комплексную диагностику состояния здоровья ребенка, а также выявлять возможные нарушения в различных системах организма. 

Памятка для родителей о пилотном проекте Армис

Информация для родителей и медицинских работников
по рекомендациям, получаемым после обследования
на аппаратно-программном комплексе «Армис»

С сентября 2012 года на территории Ростовской области реализуется Проект по формированию, развитию и сохранению здоровья школьников, который направлен на модернизацию современной образовательной системы школ и разработку научно-обоснованных подходов к здоровьесберегающей деятельности. Проект основан на внедрении передовых здоровьесберегающих программ, методик и технологий в деятельность образовательных учреждений.

Первое направление, которому уделено большое внимание, – создание сети пилотных школ в 53 территориях Ростовской области. Это 100 образовательных учреждений, избравших в качестве основы для своего развития концепцию здоровьесберегающего образования.

Сегодня эти школы оснащены диагностическими комплексами АРМИС, позволяющими качественно, быстро и без вреда для здоровья осуществить комплексную диагностику состояния здоровья Вашего ребенка, а также выявлять возможные нарушения в сердечно-сосудистой, дыхательной, зрительной, слуховой и центральной нервной системах.

Параметры физического здоровья

Анализ результатов состояния здоровья учащихся с использованием диагностического комплекса АРМИС осуществляется в автоматическом режиме экспертной системой Информационной системы «Наша здоровая школа».

Исследуются параметры следующих систем организма: сердечно-сосудистой, дыхательной, центральной нервной, слуховой, зрительной; отдельно анализируется набор параметров адаптационных резервов и параметры физического развития.

Специальная статистическая процедура позволяет подойти к комплексной оценке как системы в целом, так и к каждому из исследуемых параметров: состояние системы или параметра в норме или имеются признаки отклонения от нормы – «не норма».

 Полученная в отношении любого из исследуемых параметров оценки «не норма» – означает, что состояние здоровья Вашего ребенка не абсолютно, на анализируемую систему организма следует обратить внимание, проконсультироваться с врачом, направить усилия на повышение количества здоровья с использованием технологий физкультуры и спорта, рациональной организации образа жизни, исключения вредных привычек.

 

Наиболее важными в отношении здоровья ребенка являются следующие ситуации.

 

1. Тревожными признаками, которые являются важными в отношении возможных нарушений в сердечно-сосудистой и дыхательной (респираторная) системах, требующими обязательного обращения к врачу, являются следующие параметры (! «не норма»):

в сердечно-сосудистой системе:

·        смещение ST-сегмента, 

·        количество желудочковых экстрасистол,

·        количество наджелудочковых экстрасистол,

·        количество АВ-блокад 2-го типа,

·        количество синоатриальных блокад,

в дыхательной системе:

·        форсированная жизненная ёмкость (ФЖЭЛ),

·        объем форсированного выдоха за 1-ю секунду,

·        пиковая скорость выдоха,

·        средняя объемная скорость на промежутке 25%-75%.

 

2. Высока вероятность наличия устойчивого гиперактивного состояния, перевозбуждения, неустойчивость к стрессогенным факторам. Следует проконсультироваться с врачом, направить усилия на повышение количества здоровья с использованием технологий физкультуры и спорта, рациональной организации образа жизни, исключения вредных привычек.

Высокие значения параметров:

·        ЧСС (частота сердечных сокращений), 

·        индекс Баевского

·        систолическое артериальное давление и

·        низких значения в разделе «Резервные возможности организма»

 

3.     Выявляются признаки низкой физической, аэробной  тренированности  ребенка.

Высокие значения параметров:

·        ЧСС (частота сердечных сокращений)   

·        индекс Баевского

·        систолическое артериальное давление и

низких значения  параметров:

·        жизненная емкость легких (Дыхательная система);

·        индекс силы (Антропометрия)

  Полученная информация о состоянии здоровья детей будет носить исключительно конфиденциальный характер, и передаваться родителю каждого ребенка на родительских собраниях.